- Подробности
-
Просмотров: 3272
Реформирование общего среднего образования предусматривает воплощение в жизнь принципа гуманизации образования, методологическую переориентацию процесса обучения по информативной форме развития личности человека, личностно-дифференцированный подход к обучению оцениванию учебных достижений каждого ученика.
Система оценивания призвана определять на каждом этапе обучения уровень успешности учеников соответственно требованиям. Государственного стандарта общего среднего образования, уровень компетентности учеников, их готовности к применению усвоенных знаний на практике. Ведь учебная деятельность должна не просто дать человеку знания, а сформировать комплекс компетенций.
Компетенция - общая способность, которая базируется на знаниях, опыте, ценностях, способностях, приобретенных благодаря обучению.
Основными компетенциями, которых требует современная жизнь, есть:
а) социальные - способность брать на себя ответственность, принимать участие в общем принятии решений, урегулировании конфликтов ненасильственным путем, в функционировании и развитии демократических институтов общества;
б) поликультурные - связанные с жизнью в поликультурном обществе, предусматривают понимание непохожести людей, взаимоуважение к их языку, религии, культуре и т.п.;
в) коммуникативные - владение устной и письменной родной и другими языками;
г) информационные - обусловленные ростам роли информации в современном обществе и предусматривают овладение информационными технологиями, умение приобретать, критически осмысливать и использовать разнообразную информацию;
д) саморазвития и самообразования - потребность и готовность постоянно совершенствоваться как в профессиональному, так и в личном и общественном плане.
5-я система оценивания знаний, умений и привычек учеников не отображала отличие в уровнях учебных достижений учеников. Поэтому с 1 сентября 2000 г. внедрено 12-ю шкалу оценивания, построенную с учетом повышения уровня личных достижений ученика. При оценивании учитель должен учитывать уровень успешности ученика, а не степень его неудач, к чему его, как правило, побуждала 5-я система.
Критерии оценивания основываются на принципе позитивности, за который оценки не разделяют на положительные и отрицательные (нередко выполняли карательные функции). При этом переводными (выпускными) есть все 12-оценки балльной шкалы оценивания, которые выставляют в соответствующий документ об образовании.
Статью подготовила репетитор по английскому языку Нонна Гук.