Подготовка к ЕГЭ. Часть 2

Известно, что все люди делятся на «сов» и «жаворонков». Постарайтесь определить, к какому из этих типов относитесь вы. Для «жаворонков» более удобное время для подготовки – раннее утро, а вот засиживаться допоздна им не только не полезно, но даже вредно. «Совы», наоборот, долго входят в рабочий ритм сутра. Но к какому бы типу вы не относились, помните: вы должны высыпаться!

 


Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует устроить место для занятий: убрать все лишнее, удобно разместить учебники и тетради. Хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета – они настраивают на работу. Совершенно необязательно для этого менять обои и занавески. Достаточно лишь купить тетради соответствующих цветов или повесить на стену плакат или картину.

Также важную роль в рабочем настрое играют запахи: используйте ароматические свечи, масла и палочки. Запахи лаванды и ванили успокаивают и расслабляют. Запахи цитрусовых, наоборот, побуждают к работе.


В психологии установлено, что чем больше различие в состоянии человека в момент подготовки и в момент самого экзамена, тем сложнее вспомнить и сформулировать ответ. Готовятся обычно дома, в спокойной обстановке. Экзамен же – это волнительное мероприятие. Волнение чаще всего порождено боязнью неудачи. А боязнь, как правило, диктуется необычностью ситуации. Таким образом, подготовку к экзаменам нужно сделать как можно более похожей на сам экзамен: вы можете рассказывать стоя, как бы «у доски», и вслух, иногда даже экзаменатору (маме или папе).


Часто ученик сам знает, как ему лучше готовиться: тот, у кого развита слуховая память, читает вслух; тому, у кого лучше развита память зрительная, помогут шпаргалки. Важно помнить, что шпаргалки помогают только до порога класса, после – от них только вред.


В последние две недели перед экзаменами нужно сделать упор не на изучение нового материала, а на усиленное повторение уже знакомого. В одном эксперименте по изучению памяти учащиеся были разделены на 4 группы:
I – читали отрывок 4 раза;
II – 3 раза читали и 1 раз пересказывали;
III – читали 2 раза и 2 раза пересказывали;
IV – только 1 раз читали и 3 раза пересказывали.
Содержание текста лучше всего запомнилось у четвертой группы, хуже всего – у первой. Следовательно, пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью, умственная работа. Любая аналитическая работа с текстом приводит к лучшему его запоминанию.


И последнее, при подготовке к экзаменам мысленно настраивайте себя на триумф. Конечно, от неудачи никто не застрахован, но чем меньше боишься, тем вероятнее успех.
Мы надеемся, что наши советы Вам пригодятся. Желаем удачи!

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
1179814