Занятия по английскому языку

Занятия по английскому языку: вы начинаете читать текст учебника – и сразу чувствуете усталость. Почему? Вы ленивы? Нет, это нормальная реакция психики человеческого организма. Ведь язык — средство, а не цель. Когда вы что-либо читаете, вам должен быть интересен не только язык, но и содержание текста. О языке вы при чтении иногда забываете. Текст многих учебников составлен так, что язык в нем – цель, а содержание – средство, то есть содержание абсолютно не интересно и не забавно. Вот почему ваша усталость и нежелание читать такой текст – это всего лишь защитная реакция психики вашего организма.
Беда советского и постсоветского традиционного обучения заключалась в том, что язык давался как самоцель, а не как средство. 

 

Поэтому чтение или аудирование, предлагаемое вам на занятиях по английскому языку, должно быть, прежде всего, интересно само по себе, а разговорный язык нужно осваивать в живом ситуативном общении.
Представьте себе язык в виде полочек. У вас есть три полочки. Первая полочка — разговорная речь. Вторая — понимание на слух. Третья — чтение, понимание текста. Вам только кажется, что язык однороден, потому что по-русски вы и говорите, и понимаете, и читаете. Но в родном языке люди пользуются полочками, не замечая этого. Со вторым языком все обстоит иначе!

 

Отсюда выводы: что нужно делать на занятиях по английскому языку, чтобы научиться читать на языке? Ответ: нужно читать, и как можно больше. Чтобы слышать? Слушать, и как можно больше! Если вы уже свободно читаете, то через несколько месяцев вы начнете понимать передачи по телевидению и радио на английском языке. Что нужно, чтобы говорить? — Говорить, и как можно больше! Это как учиться плавать: сколько бы вы не тренировали плавательные движения на суше, учиться  все равно придется в воде. И вряд ли все сразу правильно  получится. Если вам преподают язык без живых разговорных ситуаций, без живого общения на этом языке, то это вас учат плавать без воды, учат водить машину без машины.

 

Что значит живое общение, живая ситуация? Живым общение становится тогда, когда язык в нем является средством для решения какой-либо жизненной задачи, является носителем смысла. Язык — не цель, язык — средство. Поняв это, вы поймете главное, что нужно для усвоения или преподавания языка на занятиях по английскому языку.
Итак, поскольку полочки говорения, понимания и чтение разные, то ни перевод или пересказ текста, ни выполнение грамматических упражнений, ни заученные  диалоги, ни прослушанные аудиокурсы, ни прочитанные на языке книги — ничто не научит вас говорить, кроме самого говорения в ситуациях. Поэтому, кстати, является очевидным мошенничеством реклама видеокурсов, обещающая вам овладение языком. Если у вас нет навыка плавать в воде, то все заранее выученное мгновенно улетучивается в реальной ситуации... Вам будет некогда думать: так, сейчас поставлю глагол в таком-то времени, а теперь прилагательное в такой-то степени сравнения…

 

Есть множество разных методов изучения языка. Но это все разные методы предъявления нового материала на занятиях по английскому языку. Это половина дела. Затем должна идти активизация данного материала в разговоре. Если этого не происходит, то, по сути, происходит зубрежка материала. Это традиция средневековы школ, где главной задачей было запомнить наизусть текст какого-нибудь священного писания. Но живой язык так освоить невозможно! 


 

Итак, научиться говорить на английском можно найдя хорошего репетитора английского языка, владеющего не только теорией  языка, но и практическим разговорным английским языком, который просто заставит вас говорить на каждом занятии по английскому языку.

 

 

 

 

 

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
946817