Трудовое обучение. Путь к успеху

Задача трудового воспитания обусловлена потребностями существования, самоутверждения и взаимодействия человека в обществе и природной среде. Она призвана обеспечить: психологическую готовность личности к труду (желание добросовестно и ответственно работать, осознание социальной значимости труда как обязанности и духовной потребности, бережливость относительно результатов работы и уважение к людям труда, творческое отношение к трудовой деятельности); подготовка к труду (наличие общеобразовательных и политехнических знаний, знание английского языка, общих основ производственной деятельности,  выработки умений и навыков, необходимых для трудовой деятельности, подготовка к сознательному выбору профессии).

 

Трудовое воспитание основывается на принципах: единства трудового воспитания и общего развития личности (нравственного, интеллектуального, эстетического, физического), выявления и развития индивидуальности в труде; высокой нравственности труда, ее общественно полезной направленности, привлечение ребенка к различным видам производительного труда; постоянства, непрерывности труда; наличия элементов продуктивной деятельности взрослых в детском труде; творческого характера труда; единства труда и многогранности жизни.

 

В трудовом обучении учащиеся получают обще-трудовую (овладение знаниями, умениями и навыками по планированию, организации своего труда), общепроизводственные (освоение научно-технического потенциала основных отраслей производства, основам экономики и организации труда, природы и окружающей среды), общетехническую (овладение знаниями с учетом специфики отрасли, в которую входит выбранный профиль трудовой подготовки) и специальную подготовку (предусматривает формирование начальных умений и навыков работы по избранной специальности).

 

Трудовое сознание личности включает представление об отношении к труду, участие в общественно полезном труде, осознание необходимости трудового самосовершенствования, систему знаний, трудовых умений и навыков, выяснение роли труда в выборе будущей профессии. Опыт трудовой деятельности означает систему общих умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, труде, объективной оценки результатов своей работы и самооценки, умений и навыков систематической, организованной, посильной общественно полезной работы, обобщения накопленного опыта. Активная трудовая позиция обусловлена системой трудовых потребностей, интересов, убеждений, ценностных ориентаций, предпочтений, стремлением к обдуманному выбору профессии, изучение английского языка, продолжение образования в соответствующем учебном заведении. Формирование готовности к труду делится на этапы - своеобразные ступени трудового становления личности.

 

Дошкольный период. На этом этапе происходит привлечение детей к бытовому труду, уходу за животными и растениями, изготовление игрушек, ознакомление с трудом взрослых, формирование убеждений о необходимости труда, бережного отношения к его результатам.

 

Начальная школа. Главное для нее - выработка элементарных приемов, умений и навыков ручной обработки различных материалов, выращивания сельскохозяйственных культур, ремонта учебно-наглядных пособий, изготовления игрушек, различных предметов для школы. Учеников знакомят с некоторыми профессиями.

 

Основная школа. Обучение и воспитание в семье сосредоточивается на овладении знаниями и практическими умениями обработки металла и дерева, основами электроники, металловедения, графической грамоты, изучение английского языка. Формирование представлений о главных отраслях народного хозяйства, умений и навыков изготовления несложных изделий. Начиная с 8-го класса, учащиеся работают в учебно-производственных бригадах, межшкольных учебно-производственных комбинатах, учебных цехах.

 

Старшая школа. Она ставит целью овладение умениями и навыками из самых массовых профессий, получающих непосредственно на производстве, с учетом потребностей региона, имеющейся учебно-технической и производственной базы. На этом этапе важно знакомить учащихся с основами экономической теории, предпринимательской деятельности, законодательства по вопросам предпринимательства, финансово-кредитных операций, психолого-педагогическими основами управления.

 

На всех этапах трудового воспитания учащихся необходимо формировать потребность в труде, творческое отношение к нему, привлекать к реальным производственным отношениям и формировать развитие, ориентированное на особенности рыночного хозяйства, экономического мышления, развивать общие (интеллектуальные, психофизиологические, физические и др.) и специальные (художественные, технические, математические и др.) способности, возрождать национальные традиции, народные промыслы и ремесла, воспитывать культуру личности во всех ее проявлениях. Важным является знание на хорошем уровне английского языка. Помочь в этом может высококвалифицированный репетитор английского языка

 

Сознательный выбор профессии предполагает как можно более широкую осведомленность ученика о профессиях, их особенности, способность сопоставить свои возможности с профессиональными требованиями, учесть потребности общества в кадрах определенных специальностей.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
904979