Вопрос о наказании детей

Подумайте, если ребенка за все наказываем мы, что делать его совести? Как можно ждать, чтобы ему стало стыдно? В. А. Сухомлинский утверждает, что действен только тот упрек, который человек обращает самому себе. На самом деле мы засыпаем его упреками. Да какими!

 

За каждым проступком нам видится порок. Взял деньги без спросу - вор, утаил двойку - лжец, пожаловался на товарища - предатель, не выучил урока - тунеядец! Мы не скупимся на определения, лишь бы ребенок «осознал» во всей полноте меру своей вины.

Давайте вспомним маленьких героев, знакомых нам по литературе прошлого, по мемуарам. Как наказывали их? Лишали сладкого, запирали на несколько часов в кабинет отца. Наплакавшись вволю, ребенок понимал, что его, такого, не хотят видеть, с ним не хотят иметь дела, он хуже остальных. Наверное, раньше так не торопились и давали возможность провинившемуся ребенку продумать, прочувствовать, оценить свое поведение. Может быть, надеялись, что ребенок сам в состоянии понять, застыдиться, проделать какую-то душевную работу? И строгая обстановка кабинета настраивала на определенный лад. И это наказание запоминалось надолго, иногда навсегда. Во-первых, потому что было редким, во-вторых, потому что там, в старом кресле, в одиночестве, было много пережито.


Наказать можно и по-другому. Наказание - это условность, созданная нами же. Вы говорите ребенку: «Уходи, я не хочу тебя видеть!» или «Не смей никуда идти, ты наказан». Действия противоположные, сами по себе обыкновенные, это вы их окрашиваете в наказание. В одних семьях наказание, если мать сердится, не хочет разговаривать с ребенком; в других - наказание - ремень, окрик, подзатыльник.


В одних - ребенок понимает, что обидел он, в других - ловчит, врет, прячется от возмездия.
В семье моих друзей, репетиторов английского языка, произошел такой случай. Вернувшись, домой, мама, и папа в дневнике второклассницы Наташи обнаружили двойку. Расстроились, стали решать, как следует наказать дочку. В это время услышали, как Наташа вернулась с улицы и прошмыгнула в свою комнату. Вдруг из детской послышался сдавленный плач. И тогда мама, и папа, не сговариваясь, бросились к дочке, наперебой утешая ее, уговаривая, что двойку можно исправить, что она обязательно получит пятерку. Двойка предстала не виной, а бедой девочки. И родители помогли ребенку пережить эту беду.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
904917