Мотивация в деятельности репетитора английского языка. Часть 5

Третий уровень прежде всего определяется смещением внимания репетитора английского языка к нуждам учеников. Ведь в процессе взаимодействия с репетитором английского языка ученики также ожидают удовлетворения своих базовых потребностей.

 

 

 

Они хотели бы, чтоб репетитор английского языка:

 


- признавал их органические (физиологические) потребности, как безусловно важные, такие, которые нуждаются во внимании, предоставлял реальные возможности для их удовлетворения;


- давал ученику ощущения безопасности, защищенности, снижал ощущение страха, если оно возникло в какой-либо ситуации. Очень часто ученик хочет услышать от репетитора английского языка: «Не бойся, я тебе помогу». И как редко он слышит эти слова своевременно, ведь репетитору английского языка не хватает времени на каждого ученика или он не догадывается, какой печалью или ужасом иногда переполняется сердце ребенка или взрослого от определенных жизненных событий;


- принимал каждого ученика на личностном уровне, проявлял свое положительное отношение, симпатию к нему;


- уважал его мысли, признавал сферы жизни, в которых ученик ощущает себя компетентным и помогал ему распространять эту компетентность и на сферу обучения и жизнедеятельности в целом;


- «не ревновал» ученика к другим репетиторам или областям знаний, в которых он добился лучших результатов, помогал ему удовлетворять познавательные интересы, вместе с ним искал ответа на глобальные «философские» проблемы, которые испокон века волнуют молодежь;


- уважал эстетические вкусы ученика, даже если они не совпадают с вкусами самого репетитора английского языка, с его представлениями о современной моде, эталонах красоты и поведения, досуга;


- давал ученику возможность увидеть жизненную перспективу, укреплял его веру в собственные возможности, верил в лучшее будущее своего ученика, в  положительные изменения в жизни.


Характерно, что при условии оптимальной сбалансированности всех трех уровней, отдельные репетиторы английского языка часто  обеспечивали возможности для удовлетворения жизненно важных потребностей учеников: уделяли больше времени и внимания ученикам, сопереживали и сочувствовали им, отказывались от привлекательных для себя занятий, идя навстречу интересам учеников. Тем не менее, подобные отступления от «правил поведения» эгоцентрического и формально-ролевого уровней не приводили к их внутреннему дискомфорту и личностным конфликтам.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
904935