Мотивация в деятельности репетитора английского языка. Часть 4

Первый уровень: мотивационная сфера репетитора английского языка охватывает диапазон жизненно важных для него потребностей, удовлетворение которых предопределяет характер его деятельности.

 

И ученики, и предмет, который излагается, и отношения с другими людьми становятся средством обеспечения этих потребностей.


 Необходимо:


- не мешать репетитору английского языка  своевременно удовлетворять, по крайней мере, минимум жизненно важных физиологических потребностей;


- не создавать непредвиденных ситуаций, чрезмерных затруднений, когда репетитор английского языка не знает, как себя вести, расстраивается, боится обидеть;

- принимать репетитора английского языка как важного человека, взаимодействовать с ним на определенной им психологической дистанции, давать доказательства своего положительного отношения, уважения и благосклонности к нему;


- оказывать внимание, безусловно, признавать его компетентность, демонстрировать доказательства того, что его (репетитора английского языка) успехи подмечены и признаны;


- не мешать в поиске нового, повышении уровня квалификации, давать возможность развивать познавательные интересы.


- отвечать эстетическим вкусам, критериям, которые выдвигаются репетитором, не создавать дисгармонии относительно его ожиданий и требований к внешнему виду и поведению учеников, отношений с окружением;


- не закрывать перед ним жизненной перспективы, возможности развития, помогать найти свое «место в мире».


 


Второй уровень - формально-ролевого соответствия - с одной стороны, ограничивает сферу реализации потребностей. С другой стороны, поведение репетитора английского языка начинает в большой степени зависеть от того, какие понуждения он считает приемлемыми, допустимыми (такими, которые отвечают или не противоречат профессии педагога). Иногда репетиторы английского языка, которые достигли этого уровня («перепрыгнув» первый), искусственно выбрасывают из своей жизни, блокируют, игнорируют ряд актуальных потребностей, отказываются от полноты жизненной самореализации.

Кроме того, некоторые потребности могут приобретать специфические формы удовлетворения. Например, потребность в безопасности может приобрести форму «сохранение стабильности» и сокращение ситуаций неопределенности, потребность в признании может реализоваться путем отказа признавать собственные ошибки и т.п.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
904923