Мотивация в деятельности репетитора английского языка. Часть 1

Известно, что мотивы, которые являются двигателями деятельности, определяются совокупностью актуальных потребностей. Этот тезис относительно педагогической деятельности можно сформулировать таким образом: реальные понуждения к деятельности и уровень активности в их реализации, которые присущи конкретному репетитору английского языка, не могут быть понятными, если не выявлена система актуальных именно для этого индивида потребностей.

 

Однако вначале следует выяснить, какие виды потребностей чаще всего определяют поведение человека как на равные определения потенциально возможного состава потребностей, так и на равные их индивидуального проявления.

 


Ученые приводят разные перечни базовых, или фундаментальных, потребностей. Американский психолог А. Маслоу  предлагает рассматривать базовые потребности как особую пирамиду, основание которой представляют физиологические (или органические) потребности: голод, жажда, половой инстинкт, определенный температурный режим, свет и др. Потребности этого уровня, в свою очередь, могут составлять отдельную систему, которая имеет индивидуальные особенности. Так, у одних людей в этой системе может доминировать потребность в пище, другие слишком чувствительны к холоду или жаре, третьи настолько привыкают к никотину или алкоголю, что эти вещества включаются в обменные процессы их организма.

 


Над органическими потребностями надстраивается новая подсистема, в которую входят необходимость безопасности, стремление ощущать себя защищенным, избавиться от страха.
Это теоретическая модель потребностей. Однако в реальной жизни все значительно сложнее. В процессе индивидуального развития у каждого человека формируется собственная, уникальная система актуальных именно для него потребностей. При этом между жизненными обстоятельствами и степенью актуальности той или иной потребности нет прямой, однозначной зависимости.


Например, у двух людей приблизительно одинаковые жизненные обстоятельства, в связи с которыми заблокирована реализация какой-то базовой, фундаментальной потребности. Тем не менее, в одном случае это приводит к полнейшему равнодушию относительно этой потребности, а в другом, наоборот, к ее гиперактуализации, доминированию в системе жизненных ценностей.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
904975