Взаимодействие с познаваемым миром

Восприятие предметов окружающей действительности обеспечивается взаимодействием между рецепторным аппаратом человека и внешним предметом. Лишь активность человека позволяет извлекать информацию об окружающем мире, и она же связывает предметы определенными пространственными, временными и каузальными отношениями.

(Статью подготовила репетитор английского языка Нонна Гук). 

Предметная соотнесенность обеспечивается многократным сопоставлением следов памяти с воздействием физических свойств объекта. Установление устойчивой, привычной психической связи с объектом предметной соотнесенности — суть самого феномена психики. Отражение действительности имеет субъективно-объективную природу и рождается не в голове человека и не в вещах природы, а между ними [Langacker 1987; 1991]. 

   
Встреча информации, идущей изнутри, и информации, идущей извне, есть не что иное, как оживление прошлого опыта, актуализация следов уже имевшихся в прошлом взаимодействий субъекта перцептивного поведения с объектом перцепции [Режабек 2003, с.36].


     
Другими словами, человек взаимодействует с познаваемым миром, вступает с ним в субъект-объектную интеракцию, психически отображающую те или иные свойства объекта. Так, концепция языковых игр Я. Хинтикки делает акцент на взаимодействии между "Я" и реальностью как двумя игроками в игре [Хинтикка 1981; 1996].


Превращение доязыковой, прототипической речи в язык можно представить как процесс перехода мотивированных иконических форм в конвенциальные, демотивированные в синхронии, стереотипные употребления, закрепляющиеся в языке в виде слов и развивающиеся по законам языка. Динамика взаимодействия условности (конвенциональности) и изобразительности варьируется от знака к знаку и от языка к языку. Так, морфологизм русского языка легко превращает звукоизобразительные элементы и первообразные междометия в существительные, глаголы, наречия, прилагательные: «ахи», «ахать», «ахово», «аховое» и т.д. Аналитизм английского языка значительно ограничивает словообразовательные парадигмы звукоизобразительной лексики, сохраняя при этом прототипичность исходной междометной формы.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
949321